Эффект Малалы
Может ли быть интересным сюжет о том, как девочке-подростку отказали распространять свою книгу в Пакистане?
Мне часто приходится слышать слова о том, что кому-то неинтересна политика, что автоматически перекрывает один из мощнейших каналов увеличения лингвистической компетенции.
Now, private schools across Pakistan have been barred from buying the book written by the global education icon Malala Yousafzai because of its ‘anti-Pakistan’ and ‘anti-Islam’ content.
Действительно, разве может быть, например, интересна информация такого рода?
Однако, мало, кого может оставить равнодушной история девушки:
Я восхищен этой девушкой: ее страстью к образованию, ее смелостью в борьбе с мракобесием, ее знанием английского. Безусловно, она заслужила Нобелевскую премию. Готов спорить, что она будет крупным политиком.
Через год появился сюжет, приуроченный к 18-летию девушки:
Она отметила свой 18-й день рождения в Ливане в воскресенье, 12 июля, открыв школу для девочек, беженцев из Сирии, и призвала мировых лидеров инвестировать в "книги, не пули".
Если не знать героическую историю Малалы, то сюжеты о ее книге или о школе в Ливане выглядят заурядными. Поэтому я придумал т.н. «Эффект Малалы», когда знание предыстории принципиально меняет эмоциональное восприятие информации. Утверждения «мне политика не интересна» свидетельствуют всего лишь о плохой информированности. Посмотрите еще один сюжет из ее истории:
Надеюсь, что вы разделите мои эмоции…